bn
Экономия 40% за первый год. Подробнее об акции «Твикс»
Реклама. АО «ЦВКС «МСК-IX», ИНН 7733661269, Erid: LjN8K9Ltd
bn
Меню
Закрыть
MSK-IX / Новости / Телекомпании и операторы связи меняют стратегию
29 мая 2017 г.

Телекомпании и операторы связи меняют стратегию

В Сочи состоялась конференция КРОС 2017
Телекомпании и операторы связи меняют стратегию
Телекомпании и операторы связи меняют стратегию

В Сочи завершилась конференция КРОС 2017, ежегодно собирающая специалистов и руководителей телекоммуникационной отрасли со всей России. Команда MSK-IX не в первый раз принимает участие в этом профессиональном отраслевом мероприятии, и в этом году директор проекта «Медиалогистика» Григорий Кузин провел круглый стол «Земля vs спутник», где участники – операторы связи – обсудили достоинства и недостатки наземной и спутниковой доставки телевизионного сигнала.

Между операторами развернулась горячая дискуссия о предпочтительных способах получения телевизионных сигналов. Дело в том, что на сегодняшний день уже приблизительно половину телеканалов операторы получают из наземных источников, а многие операторы принимают телеканалы сразу и по земле, и со спутника для организации резервирования. В итоге спутник перестал быть источником обязательных каналов. При этом наземная доставка, напротив, позволяет получить как локализованные обязательные телеканалы из РТРС, так и региональные телеканалы непосредственно из их студий.

Григорий Кузин представил участникам круглого стола проект MSK-IX «Медиалогистика», предназначенный именно для наземной дистрибуции каналов. При подключении к «Медиалогистике» оператор через один TV VLAN получает доступ более чем к 100 телеканалам.

«С появлением в России возможности для телекомпаний организовать доставку по наземным оптоволоконным каналам связи у телекомпаний стала меняться стратегия дистрибуции сигнала. Вчера в своем докладе Яна Бельская рассказывала, что отсутствие телеканала на спутнике – это признак того, что у него все плохо. Но ситуация уже немного изменилась. Отсутствие сигнала на спутнике может также говорить об инновационности телеканала, о том, что телеканал перешел на более прогрессивную стратегию дистрибуции с использованием наземного сервиса. А наиболее крупные игроки стали выбирать следующую стратегию: SD – версия телеканала на спутнике, а HD – на земле. Удаленные от наземных магистралей операторы могут снять SD сигнал со спутника, а все остальные могут принимать по земле HD версию. К такой стратегии переходят, например, компании Viasat и Discovery», - рассказал Григорий Кузин.

Технический директор Александр Ильин сказал: «MSK-IX уже свыше 20 лет поддерживает высокий уровень SLA на инфраструктуре точки обмена трафика. Проект «Медиалогистика» позволил эффективно использовать ранее созданную сеть, предъявить и мониторить арендуемые линии связи у сторонних операторов и улучшить SLA за счет применения технологии QoS (Qualilty of Service), что было подтверждено участниками MSK-IX, которые пользуются услугами «Медиалогистики».

12-я конференция российских операторов связи (КРОС-2017) проходила 24-26 мая в Сочи. В ней участвовали свыше 500 представителей компаний-провайдеров, которые перспективы развития отрасли, внедрение новых технологий, изменения в законодательстве, ситуацию на рынке. Организатор конференции — компания НАГ. Среди участников Mail.ru, ВКонтакте, Juniper, Ericsson, Extreme и многие другие. Большое внимание на конференции было уделено видеоуслугам, их развитию, статистическим данным и дальнейшим возможностям этого перспективного направления.