Меню
Закрыть
MSK-IX / Новости / Российский медиабизнес получит технологическую экосистему
25 мая 2023 г.

Российский медиабизнес получит технологическую экосистему

Григорий Кузин поделился планами по созданию экосистемы технологических B2B-сервисов для медиарынка, выступая на «TeleMultiMedia Forum 2023. Лидеры цифровой медиасферы».
Российский медиабизнес получит технологическую экосистему
Директор проекта Медиалогистики MSK-IX Григорий Кузин

В Москве состоялся VII «TeleMultiMedia Forum 2023. Лидеры цифровой медиасферы», организованный TMT Conference. Это ежегодное деловое мероприятие с участием профессионалов медиабизнеса, которые на обсуждают тренды и будущее медиапотребления и телесмотрения в России.

В рамках сессии «Доставка видеоконтента: платформы, технологии и сервисы» директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин рассказал о создании и развитии специализированных B2B-платформ и сервисов, которые составят экосистему для российского медиабизнеса.

Он отметил, что сейчас настало время, когда рушатся наработанные за многие годы логистические пазлы покупки, продажи и доставки контента. После ухода с российского рынка ряда крупных правообладателей каталоги зарубежного контента у местных онлайн-кинотеатров уменьшились. Также из страны ушли и некоторые зарубежные телеканалы.

В то же время наблюдаются и чисто технологические изменения. Существующая инфраструктура вещателей и операторов подвергается хаккерским атакам, а импортные решения блокируются из-за санкций.

В этой ситуации медиакомпаниям приходится пересматривать свой подход к построению технических и логистических решений. Для этого они могут пойти одним из двух доступных путей. Первый – потратить время и деньги на то, чтобы заново выстроить собственную инфраструктуру, закупив новое оборудование и программное обеспечение желательно отечественного производства, что весьма непросто. Второй путь для преодоления сложившихся обстоятельств – воспользоваться готовыми технологическими платформами, созданными для всесторонней работы с контентом, а самим сфокусироваться на творчестве и коммерции. Для компаний, выбирающих второй путь, есть комплексное решение из нескольких платформ.

Первая – это платформа наземной дистрибуции телеканалов «Медиалогистика», которая в этом году была модернизирована до решения «Медиалогистика 2.0». Для этого были объединены усилия двух компаний – MSK-IX и «Синтерра Медиа». Главная цель, которую они решали, объединяя свои сети дистрибуции контента, обеспечить охват услуги доставки телевизионного сигнала до масштаба сопоставимого со спутниковыми операторами. В результате «Медиалогистика 2.0» доставляет сигнал более чем в 80 российских городов с населением 100 000+ по двум независимым сетям. Также на платформе началось плавное внедрение более современного транспортный протокола RTP, который позволяет значительно повысить надежность и качество телевизионных услуг.

MSK-IX и «Синтерра Медиа» совместно предоставляют вещателям и решение по формированию телеканалов – play out. За последнее время с его помощью были запущены совершенно новые каналы Kids TV HD и Curiosity Stream HD.

Еще одно B2B-решение для медиакомпаний – «Медиабаза». Это совсем новая платформа, которая предназначена для дистрибуции загружаемого контента. Она позволяет вещателям и интернет-сервисам находить новых поставщиков и выстраивать новые логистические и коммерческие цепочки по закупке и доставке фильмов, сериалов и ТВ-шоу. «Медиабаза» оснащена различными дополнительными функциями: техническим мониторингом качества, транскодированием, автозаполнением карточки контента. Платформа позволяет дистрибуторам работать с контентом удаленно с мобильного устройства.

«Партнерство компаний MSK-IX и «Синтерра Медиа» позволило нам замахнуться на достижение амбициозной цели – построить полную экосистему технологических сервисов, которая возьмет на себя техническую часть задач медиакомпаний в режиме одного окна, чтобы они могла больше сосредоточиться на решении творческих и бизнес-вопросов, а не ломали голову над «железками» и инфраструктурой», – заявил Григорий Кузин.

Он привел пример того, как это будет выглядеть на практике. Например, вещатель решил запустить телеканал про жизнь на Марсе. При помощи «Медиабазы» он подбирает тематический контент про Марс. Затем в этом же личном кабинете заказывает предэфирную подготовку, чтобы вырезать неподходящие сцены, здесь же составляет плейлист и облачный play out формирует телеканал «Марс ТВ», который платформа «Медиалогистика» доставит до всех операторов.

dn dn