Григорий Кузин провел сессию на Asia Cable TV 2022

15 сентября 2022

Директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин выступил модератором сессии «Локализация иностранных коммерческих телеканалов. Поддержка со стороны Государства. Обмен опытом «Первопроходцев». Перспективы развития» на конференции Asia Cable TV 2022.

Международный форум Asia Cable TV 2022, состоявшейся в казахстанском Алматы 14-15 сентября, является важнейшей площадкой для профессионального диалога между компаниями телевизионной индустрии. Компания Silk Way Content уже в 12-й раз организует это мероприятие, собирающее профессионалов отрасли из Азии и из других регионов.

В первый день мероприятия Григорий Кузин провел сессию, посвященную различным аспектам локализации зарубежных телеканалов. В качестве спикеров в ней приняли участие представители дистрибуторов и правообладателей телеконтента, а также отраслевых регулирующих органов Республики Казахстан – заместитель председателя комитета информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Ильяс Есмагул и директор госпредприятия «Центр Анализа Информации» Михаил Комиссаров.

В своем вступительном слове Григорий Кузин рассказал о причинах, которые приводят к необходимости локализации зарубежных каналов: различиях в законодательстве разных стран; необходимости добавления локального контента и рекламы; географических ограничениях, которые правообладатели накладывают на распространение контента.

Участники сессии рассказали о том, какие шаги необходимо предпринять иностранному телеканалу, желающему попасть на рынок Казахстана, и различных особенностях процесса локализации контента со стороны вещателей и дистрибуторов.

В конце сессии Григорий Кузин подвел краткое резюме, основанное на выступлениях спикеров.

Требования законодательства Республики Казахстан вполне выполнимы, так как за последние несколько лет местными регулирующими органами не было зафиксировано серьезных нарушений. При этом у представителей рынка есть запрос на унификацию требований по локализации контента, например, на создание в рамках СНГ единой классификации возрастных ограничений. Представители госорганов Казахстана выразили готовность включить данный вопрос в повестку отраслевой рабочей группы.

Несмотря на то, что даже локализованные зарубежные телеканалы не имеют права продавать и размещать рекламу в Республике Казахстан, возможность для этого у иностранных телекомпаний все-таки существует. Для этого им необходимо зарегистрировать телеканал на территории государства.

С 2016 года, когда в силу вступил закон о запрете трансляции рекламы зарубежными каналами на территории Казахстана, платформа наземной дистрибуции телесигналов «Медиалогистика» занимается адаптацией контента доставляемых телеканалов к требованиям законодательства – вставляет необходимые возрастные метки и перекрывает запрещенную рекламу. За все это время у контролирующих органов Республики Казахстан не возникало претензий по данному вопросу.

Также у «Медиалогистики» есть богатый опыт адаптации телеканалов и к законодательным требованиям других государств.